P61224 113517Давно хочу написать об индивидуальном подходе. Сейчас каждый поставщик услуг, если он не последний лентяй, обещает нам индивидуальный подход. И каждый день я убеждаюсь, что мало кто понимает, что это такое на самом деле.
Люди путают индивидуальный подход и индивидуальную форму работы, выдавая второе под названием первого. К примеру, занятия с репетитором любой дисциплины по умолчанию подразумевают индивидуальную форму работы. Но при этом индивидуального подхода может не быть и близко. Учительница-репетитор будет требовать с вашей первоклашки-левши стандартного наклона вправо при письме, скорости чтения "согласно стандартам" и проводить урок математики ровно 45 минут, сидя за партой, как и положено в школе. В этом случае репетитор не видит перед собой индивидуальность. Напротив, он ее продолжает игнорировать и причесывать под стандарты.
И наоборот, индивидуальный подход можно и нужно реализовывать, работая с группой. Вот простой пример того, как это выглядело на моих уроках, когда я преподавала группе детей из 10-12 человек. Всегда есть сильные, средние и слабые ученики, и это нужно постоянно держать в голове. Допустим, вы изучили с детьми глагол to be и сегодня на уроке у вас задание на перевод. Сильным ученикам вы даете на перевод 10 предложений, средним - 7, а все остальным - 4. Можно сделать по-другому: всем дать равное количество предложений, но для сильных это будут распространенные, длинные, а остальным - из 2-3х слов. Индивидуальный подход на уроке реализуется в домашнем задании: каждый ученик или группа учеников получает свое задание, такое, которое им по силам. Это только пара примеров из множества вариантов.
Индивидуальный подход это когда педагог видит, что Поля, сидя за столом, ну никак не может запомнить буквы, а вот если попробовать их петь, ведь Поля занимается вокалом? Как-то по весне я рассказывала вам о своей маленькой ученице Насте, которая родилась, чтобы танцевать. Танцуя и прыгая на скакалке, мы за 5 минут выучивали с ней 6-8 слов, которые с большим трудом давались ей, сидя за партой.
Индивидуальный подход никак не связан с формой работы, профессионал реализует его и в группе и наедине.
Искать индивидуальный подход трудно, напряжно, требует сил и шевеления извилинами, а ещё эмпатии. Поэтому, когда мы приходим в школу, парикмахерскую или поликлинику, максимум что мы получаем это индивидуальную форму работы при нулевом индивидуальном подходе.
Но дело даже не в парикмахерской или больнице. Дети не получают индивидуального подхода в семье. Родители держат в голове стандартную картинку развития малыша и следуют ей. "В 6 месяцев надо сидеть, а мы не сидим; в 1.6 года надо говорить, а мы молчим; мы никак не начнем собирать пазлы; а мы никак не хотим танцевать/читать/говорить на английском на улице".
Иногда индивидуальный подход выражается в терпении родителей - когда вы понимаете, что именно вашему малышу требуется больше времени на приобретение навыка, чем остальным; а иногда он проявляется в нестандартном способе подачи и запоминания материала;
Главное в индивидуальном подходе - не бояться отличаться от других и отходить от шаблонов и стандартов. Такой подход ломает рамки, стереотипы и нарушает правила. Но именно он дает ребенку почувствовать, что его понимают и любят любым. Мими любит ходить в садике с ведром на голове и не спит днём. У воспитателя есть два варианта - требовать, чтобы она была "как все нормальные дети" и насильно укладывать ее в постель, или найти к ней подход. Например, уложить спать, не снимая ведро. 😄 Жду этой встречи с трепетом.

🔽Oh Christmas Tree, oh Christmas Tree,
🔽How lovely are your branches.
🔽Oh Christmas Tree, oh Christmas Tree,
🔽How lovely are your branches.
🔽Lovely and green, they always grow.
🔽Through summer sun
🔽And winter snow.
🔽Oh Christmas Tree, oh Christmas Tree,
🔽How lovely are your branches.

Когда Мими был 1 год, то Хэллоуин мы пропустили. На мой взгляд, это было моё здравое решение. Не буду останавливаться на этом долго, думаю, что просто на интуитивном уровне понятно, что ни к чему напрягаться маме лишний раз, если ожидаемый эффект ноль. Если бы начать все сначала, я бы сделала то же самое. А в прошлом году, когда Мими было уже два и английский к тому моменту успел стать частью нашей жизни, я, уставшая от череды хмурых осенних дней, решила разнообразить октябрь месяцем Тыквы.
image
То есть целью нашего с Мими Хэллоуина было познакомиться с тыквой - спеть песню про тыкву, рисовать тыкву, вырезать тыкву, смотреть мультик про тыкву, испечь пирог с тыквой. К большему я не стремилась, моей двухлетке и этого было выше крыши. Песня про тыкву от Dreamenglish (ссылка ниже) звучала у нас чуть ли не с утра до вечера, мы обязательно танцевали под нее, и потом до самого Рождества (скачать pumpkinsong.mp3)  Мими исправно пела "Thiiiis is pumpkin! Thiiiiis is pumpkin!". Особенно часто этот момент настигал её перед сном, почему-то.

mW0IwczCAC8На пороге Хэллоуин. Обращать на него внимание ребёнка или не обращать - дело каждого. Предлагаю оставить бессмысленную дискуссию о целесообразности Хэллоуина, ибо это из той же оперы, что и совместный сон, ГВ до трёх лет и вегетариантсво.