anglomama nr 20160421 0001У нас зарядили дожди. Мими просто балдеет от такой погоды, потому что сразу можно всё, что она любит: umbrella, rubber boots и muddy puddles. После того, как все лужи были измерены и попрыганы, мы пошли рисовать. Мы давно не рисовали вместе и сегодня я увидела, что этот процесс у нас идёт по-новому. Я давала идею (Let's draw Peppa's house), а Мими подхватывала и добавляла: "Yes! And I'll draw my house". Потом Мими предложила нарисовать Daddy Pig, причем "I'll draw the body myself!" Во время рисования мы обсудили телосложение папы и пап вообще (Mama, why is he fat?), когда рисовали маму, у нас сложилась беседа о том, что любят носить мамы (платья, шляпки, помаду) и маленькие Пеппы и Мими.

rpEFpfhoCi8
Недавно Мими сделала для себя поистине потрясающее открытие - она нашла дома маленький старенький фотоальбом. Сама идея того, что фотографии можно потрогать, полистать, понюхать, носить по комнате и смотреть сколько хочешь без маминого "enough using my phone!", привела ребенка века ГАДжетов в восторг. Первый день мы больше ничем не занимались, кроме как рассматривали знакомые и незнакомые Мими лица. Это естественная ситуация общения, никем не надуманная, не обремененная соблюдением "уникальных принципов чего-то там" - маркетинговых штучек. Между мной и ребёнком состоялось общение ради общения. Я не забивала наши ней головы последовательностью подачи материала, принципом "от простого к сложному", градацией языка - всё это признаки процесса о б у ч е н и я, что бы там кто не говорил и не писал. Ситуация с ф/альбомом, о которой Я пишу, не имеет ничего общего с обучением как таковым. Здесь имеет место естественное воспитание и общение, на которое рассчитывала Природа, придумывая детей. Ребёнок учится и познаёт мир, общаясь со взрослым. И очень многое здесь зависит от качества общения, которое этот взрослый предоставляет малышу. Зависимость прямо пропорциональная. Остановимся на конкретных моментах нашей беседы с Мими. При первом знакомстве с альбомом речь Мими была довольна ограничена.