В последнее время особенно часто встречаю посты родителей-эмигрантов, которые печально признают: "Ребенок не говорит на родном ему русском языке и не хочет. Что делать, как восстановить". Печаль, дорогие. Ибо только от вас зависит, будет ли ваш деть знать родной язык.
Итак, вы живете в нерусскоговорящей стране, например, Малявии. Ребенок слышит малявский язык с ТВ, по радио в машине, в садике и на улице - везде малявский. По русски говорит только мама. Будьте уверены на 300%, что в этих условиях родной русский растает, как снежинка в Таиланде, если ничего не делать.
Сохранить родной язык можно и нужно!!! Но для этого нужна цель и четкая выдержка на соблюдение нескольких правил:
1✅Едиственный способ сохранить родной язык у ребенка это ГОВОРИТЬ НА НЕМ с ним постоянно, всегда. Заведите в семье правило: дома только по-русски, что бы ни случилось. К вам пришли друзья вашего сына? Отлично, пусть сын поработает переводчиком. Исключений быть не должно.
2✅Мультики/кино только на русском
3✅ Книги на русском каждый день, минимум полчаса. Много книг. С последующим обсуждением как, чего и почему. Учите регулярно стихи на русском, 1-2 в месяц.
4✅И, пожалуй, самое главное, без чего первые три пункта не работают: с люльки внушайте ребенку мысль, что его родной язык это повод для гордости, что знание двух языков это привилегия, что русский язык это язык великих шедевров. Если вы упустите (простите за слово) пропаганду престижа родного языка, ребенок сначала будет лениться с вами говорить на нем, а потом еще хуже - стесняться.
👉Итог:
✔если малыш с младенчества живет в нерусскоязычной среде, то с рождения и до двух лет минимум дома говорить с ним исключительно по-русски (зеркалим подход англожизни)
✔Проявляйте жесткость и настойчивость: сами не соскакивайте на малявский (так с ребенком проще) и требуйте вам отвечать на русском.
✔Воспитывайте у малыша любовь к русскому и мысль, что не знать его нельзя, это язык мамы.
✔Не надейтесь на врожденный русский - его не существует. Родной язык в чужой стране это самое хрупкое, ускользающее и ценное.

k8iZXgJNTYk

O6IK1THSb2AВ прошлом году я брала уроки музыки. Передо мной мой педагог занимался с девочкой лет шести, и на занятиях всегда присутствовала мама. Ожидая своей очереди я невольно подслушивала через распахнутую дверь, как мама давит на дочь, выжимая из нее результат: "Покажи/Сыграй правильно/Сыграй еще вот этот отрывок, мы дома наперед учили/Ну, ты же знаешь!" Маме надо было во что бы то ни стало доказать (кому?), что её дочь знает 💪
Такое поведение родителей говорит о том, что они преследуют ❌неправильные цели: выжать результат, показать, "что мы тоже что-то умеем", "не отстаем от других". Еще хуже, если таким методом родители пытаются решить проблему с застенчивостью или стеснительностью ребёнка.
Мамы и папы, остановитесь. Вы получаете обратный эффект действуя таким грубым способом.
☝Во-первых, никогда ничего никому не доказывайте через своего ребёнка. Посторонним в 99% вообще нет дела до того, что знает или не знает ваш малыш. Зачем встряхивать воздух?
☝Во-вторых, если вы привели ребенка на занятия в новую секцию/развивашку, ну не требуйте вы от него включиться в процесс и начать выдавать вам результаты, как хлебопечка булочки, с первого занятия! Помните, недавно была статья про индивидуальный подход? Так вот это как раз та ситуация, когда ребёнок нуждается в нем очень сильно, причем как со стороны педагога, так и со стороны мамы. Вася сразу сел в круг и взял игрушки? А ваша Фросенька стоит в уголке и не хочет танцевать со всеми детками. Дуся выкрикивает вслух один и тот же стишок, зато громко. А Фрося знает целых 25, но ни одного не хочет рассказать.
А теперь поставьте себя на место вашей малышки:
🔻новое помещение
🔻новые люди
🔻незнакомые дети
🔻не понятно, что надо делать
🔻волнительно, стеснительно и страшно, а тут еще мама "скажи, ты же знаешь"
✅Что надо делать:
- дать ребенку понять, что вы рядом, обеспечить тыл.
- пересилить себя и прекратить уговаривать, заставлять, настаивать и требовать сказать/показать/спеть/сесть в круг/взять за руку Деда Мороза и всячески давить.
- дать малышу время освоиться. Иногда на это требуется больше, чем 8 занятий.
Пусть малыш сам решает, когда включиться в процесс.
- подумать, для чего вам нужно, чтобы ребенок обязательно что-то сказал. Так ли это нужно ребёнку? Или это мамин комплекс выбивается наружу?
Сконцентрируйтесь на процессе, а не на результате. Если ребенок на уроке молчит, это не значит, что он не слушает и не запоминает. А вот если на него давить "скажи! ну скажи!", то с большой долей вероятности вы получите закомплексованную личность и отторжение к занятиям.

Мими редко видится с бабушкой и дедушкой, примерно раз в полгода. Когда ей было 1.10, то есть ровно полгода спустя нашего начала жизни на английском, мы поехали к бабуле-дедуле в гости🚊. Это был как раз тот период, когда Мими начала разговаривать и примерно 80% было английской речи. Я помню пару моментов недовольства моего папы, который злился на языковой барьер. Ему очень хотелось пообщаться с внучкой, она его понимала, а он ее нет. В следующий раз они снова увиделись 4 месяца спустя, и проблемы языкового барьера больше не было. За 4 месяца Мими освоила русский настолько, что после той нашей поездки я три недели восстанавливала наш английский, так как в общении с дедом и бабушкой ребёнок просто отключил английский (принцип комфорта).
Первая реакция бабушки и дедушки была весьма сдержанной😑 Мы не разговаривали об этом моем решении. Они тактично промолчали, как в том мультике про Винни Пуха: "А о чем подумал кролик, никто так и не узнал, потому что это был очень воспитанный кролик". А мне мнение родителей было не архи важно, потому что я в принципе уверенный в себе человек, а на случай неуверенности у меня есть муж 💪
Если рассмотреть ситуацию с бабушками в целом, то у меня весьма чёткая позиция в отношениях со старшим поколением, которая называется "Не вмешивайтесь ради всеобщего блага". Все бабушки знают, что вопросы, связанные с воспитанием, образованием, питанием и здоровьем моего ребёнка, я решаю исключительно со своим мужем☝, поэтому их задача - играть с внучкой, гулять, кормить чем мать сказала, и больше ни о чем не думать. Ну чем не прелесть? 😄 Я освободила их от самого сложного - ответственности. И считаю, они должны это ценить.
Наши родители выросли в другое время. Мир развивается в геометрической прогрессии и старшее поколение не успевает за этими изменениями. Они сопротивляются и продолжают верить в эффективность методов воспитания их времени. Не лишним будет изредка в беседе провести ликбез по теме раннего развития, ведь все страхи от незнания😵 На примерах объяснить, что современный мир требует нового подхода к воспитанию. А иногда достаточно просто спросить, готовы ли бабушки взять на себя ответственность за судьбу их внука. Объясните, что вмешиваясь, препятствуя и навязывая своё видение, они по умолчанию взваливают на себя добрую половину ответственности за будущее внука. Чаще всего это просто не приходит им в голову, а после того, как проговорить эти вещи вслух, они уже не так рьяно берутся советовать.
Сейчас, когда Мими гостит у деда и бабушки, вопросов не возникает, они молча полностью поддерживают наш английский. Внучка и grandparents отлично общаются по-русски, а ее английский стал поводом для их гордости. Гармония да и только.

"У меня неидеальное произношение, я говорю с акцентом. А что если я научу своего ребенка неправильному произношению?😲Может тогда лучше не учить?"
Знакомый вопрос? А теперь подумаем вместе.

1⭕Если у вас есть под боком носитель языка, тогда все ваши проблемы решены, дальше можно не читать.

2⭕Если носителя нет, то, очевидно, вашего ребенка будет обучать английскому если не вы сама, то русскоязычный преподаватель. Теперь вопрос: вы реально верите, что учителя в школе или любых других английских клубах говорят без акцента с идеальным произношением? Вы сами учили английский 10 лет в школе (вас учил учитель с дипломом ин.яза, кстати!), и сейчас сетуете на свое никудышное произношение. Понимаете, о чем я?

3⭕Есть понятие "плохое произношение", за которое на международных экзаменах по английскому снимают баллы. И критерий всего один - если экзаменатор не понимает, что вы говорите. Все остальное - это акцент, и в реальной жизни он мало кого интересует. Кроме фонетистов и мамочек в России.

4⭕Цель общения - коммуникация. Все остальное (не буду учить, т.к. у меня плохое произношение) -отговорки. Допустим, что у вас есть базовые знания английского, которые оставляют желать лучшего. Вы это осознаете, когда чувствуете, что не понимаете беглую речь англоговорящих людей, вам трудно и стрессово вести диалог на английском, выходящий за пределы нескольких простых фраз и вообще английский не ваша сильная сторона. Теперь представьте, что я фея 👼и могу выполнить одно ваше желание на выбор: подарить вам
а) беглую речь с хорошей грамматикой и запасом слов, которые позволят вам общаться с англоговорящими людьми свободно на любые темы, однако ваш акцент и произношение останутся как есть или
б) королевское произношение, но с вашим уровнем грамматики и словарем. Вы что выберете? Приоритеты!

5⭕Откуда, скажите мне, у наших людей такой болезненный перфекционизм? Тяга к нему настолько сильна, что аж отнимает все силы и на изучение английского ничего не остается. Давайте уже спускаться с небес на землю и возвращаться в реальность. А реальность такова, что дети в нашей стране уже сыты по горло произношением, они хотят, наконец, говорить. Не нужно сдвигать прицел важности и подменять цели.
Есть главная цель - научить говорить, а есть второстепенная - говорить по возможности красиво и грамотно.

6.⭕Произношение подлежит коррекции! Учите малыша и учитесь сами - работайте над всеми аспектами языка. Что вам мешает?

Если до сих пор вы откладывали англожизнь по причине своего неидеального произношения, то пора искать другие причины, ибо этот миф был только что развенчан.

dJxO2nbjeh8

"Что делать, если родственники против раннего английского". Вопрос очень популярный, тема болезненная. Ребят, я эксперт в методике обучения английскому, а не в бабулях. Поэтому просто напишу свое мнение.

1) на мнение людей, которые мне ни разу не родственники, я вообще не трачу своего внимания. Хотят что-то там мне объяснить/доказать/спасти от неминуемого успеха - ради бога, но без моего участия.

2) С родственниками у меня есть определенные рамки, ЗА которыми в определенных ситуациях им комфортнее тихонько поддакивать, нежели давать мне советы в том, чем они не смыслят. Единственный человек, мнение которого для меня архиважно, это мой муж. Только с ним я решаю вопросы, когда вводить прикорм/крестить или не крестить/ставить ли прививки и на скольких языках разговаривать. Даже мои нежно любимые родители не влияют на эти решения (хотя пытались, не скрою), так как я лично вижу функцию бабушки и дедушки только лишь в целовании сладких булок и баловстве, которое родители сроду не позволят. Никакой ответственности за внука бабушки и дедушки брать не должны! Ставить или не ставить прививку это решение огромной ответственности, ровно как и то, как развивать малыша - по Доману, Шичиде или просто у телека с чашкой конфет. В конце концов ваши родственники часто спрашивают ВАШЕГО мнения в воспитании собственных детей? Меня нет. И это прекрасно. Эта моя позиция в итоге всем в моей семье облегчила жизнь, все довольны и счастливы. Если у вас конфликт с родственниками на тему раннего английского, то причина сидит в вашей неуверенности в себе. Скорее всего вам не хватает внутренних аргументов а правильно ли вы делаете. Поработайте над этим. Убедите себя, что единственно правильное решение дать ребёнку это богатство, а не зажать его между ног, ведь самой жадно. И когда вы этого достигнете, ваша внутренняя уверенность в себе и выражение лица "mama knows best, keep away" скажут все за вас и подавят желание бабули вам дать совет.
Главное оружие против родственников это ваша уверенность. Ну и умейте грамотно аргументировать, когда нужно. Мммэканье и глаза в пол вам не помогут. Родственники липнут к вам просто потому что боятся неизвестности. Им не хватает знаний, они никогда раньше такого не видели и не понимают, чего ждать и к чему готовиться. И так сложилось в нашем обществе, что люди предпочитают всё новое и неизвестное растоптать и уничтожить на всякий случай, нежели подойти поближе и понюхать, а вдруг это вкусно и полезно. Именно отсутствие информации заставляет ваших родных протестовать. Во-первых, "противники" это всегда те, кто не владеет языком, во-вторых, никто из них не приводит весомых конкретных доводов, кроме своих ощущений и "а вот у брата племянниицы знакомой моей троюродной тётки был сын..." И ваша задача сейчас им все рассказать, озвучить вслух все мифы, терпеливо один за одним, и развенчать их грамотно и убедительно. Вашим свекрам, мамам, бабулям и кто там еще у вас на пути просто ничего не останется, как успокоиться. Ваша уверенность приведёт их некогда безмятежную жизнь снова в состояние гармонии. Беседуйте с ними, каждый день давайте им дозу научных данных, припомните Пушкина и Толстого и всю билингвальную Россию 18го века. Покажите им, что вы знаете КАК и будет всем счастье.