O6IK1THSb2AВ прошлом году я брала уроки музыки. Передо мной мой педагог занимался с девочкой лет шести, и на занятиях всегда присутствовала мама. Ожидая своей очереди я невольно подслушивала через распахнутую дверь, как мама давит на дочь, выжимая из нее результат: "Покажи/Сыграй правильно/Сыграй еще вот этот отрывок, мы дома наперед учили/Ну, ты же знаешь!" Маме надо было во что бы то ни стало доказать (кому?), что её дочь знает 💪
Такое поведение родителей говорит о том, что они преследуют ❌неправильные цели: выжать результат, показать, "что мы тоже что-то умеем", "не отстаем от других". Еще хуже, если таким методом родители пытаются решить проблему с застенчивостью или стеснительностью ребёнка.
Мамы и папы, остановитесь. Вы получаете обратный эффект действуя таким грубым способом.
☝Во-первых, никогда ничего никому не доказывайте через своего ребёнка. Посторонним в 99% вообще нет дела до того, что знает или не знает ваш малыш. Зачем встряхивать воздух?
☝Во-вторых, если вы привели ребенка на занятия в новую секцию/развивашку, ну не требуйте вы от него включиться в процесс и начать выдавать вам результаты, как хлебопечка булочки, с первого занятия! Помните, недавно была статья про индивидуальный подход? Так вот это как раз та ситуация, когда ребёнок нуждается в нем очень сильно, причем как со стороны педагога, так и со стороны мамы. Вася сразу сел в круг и взял игрушки? А ваша Фросенька стоит в уголке и не хочет танцевать со всеми детками. Дуся выкрикивает вслух один и тот же стишок, зато громко. А Фрося знает целых 25, но ни одного не хочет рассказать.
А теперь поставьте себя на место вашей малышки:
🔻новое помещение
🔻новые люди
🔻незнакомые дети
🔻не понятно, что надо делать
🔻волнительно, стеснительно и страшно, а тут еще мама "скажи, ты же знаешь"
✅Что надо делать:
- дать ребенку понять, что вы рядом, обеспечить тыл.
- пересилить себя и прекратить уговаривать, заставлять, настаивать и требовать сказать/показать/спеть/сесть в круг/взять за руку Деда Мороза и всячески давить.
- дать малышу время освоиться. Иногда на это требуется больше, чем 8 занятий.
Пусть малыш сам решает, когда включиться в процесс.
- подумать, для чего вам нужно, чтобы ребенок обязательно что-то сказал. Так ли это нужно ребёнку? Или это мамин комплекс выбивается наружу?
Сконцентрируйтесь на процессе, а не на результате. Если ребенок на уроке молчит, это не значит, что он не слушает и не запоминает. А вот если на него давить "скажи! ну скажи!", то с большой долей вероятности вы получите закомплексованную личность и отторжение к занятиям.

You have no rights to post comments