P61224 113517Давно хочу написать об индивидуальном подходе. Сейчас каждый поставщик услуг, если он не последний лентяй, обещает нам индивидуальный подход. И каждый день я убеждаюсь, что мало кто понимает, что это такое на самом деле.
Люди путают индивидуальный подход и индивидуальную форму работы, выдавая второе под названием первого. К примеру, занятия с репетитором любой дисциплины по умолчанию подразумевают индивидуальную форму работы. Но при этом индивидуального подхода может не быть и близко. Учительница-репетитор будет требовать с вашей первоклашки-левши стандартного наклона вправо при письме, скорости чтения "согласно стандартам" и проводить урок математики ровно 45 минут, сидя за партой, как и положено в школе. В этом случае репетитор не видит перед собой индивидуальность. Напротив, он ее продолжает игнорировать и причесывать под стандарты.
И наоборот, индивидуальный подход можно и нужно реализовывать, работая с группой. Вот простой пример того, как это выглядело на моих уроках, когда я преподавала группе детей из 10-12 человек. Всегда есть сильные, средние и слабые ученики, и это нужно постоянно держать в голове. Допустим, вы изучили с детьми глагол to be и сегодня на уроке у вас задание на перевод. Сильным ученикам вы даете на перевод 10 предложений, средним - 7, а все остальным - 4. Можно сделать по-другому: всем дать равное количество предложений, но для сильных это будут распространенные, длинные, а остальным - из 2-3х слов. Индивидуальный подход на уроке реализуется в домашнем задании: каждый ученик или группа учеников получает свое задание, такое, которое им по силам. Это только пара примеров из множества вариантов.
Индивидуальный подход это когда педагог видит, что Поля, сидя за столом, ну никак не может запомнить буквы, а вот если попробовать их петь, ведь Поля занимается вокалом? Как-то по весне я рассказывала вам о своей маленькой ученице Насте, которая родилась, чтобы танцевать. Танцуя и прыгая на скакалке, мы за 5 минут выучивали с ней 6-8 слов, которые с большим трудом давались ей, сидя за партой.
Индивидуальный подход никак не связан с формой работы, профессионал реализует его и в группе и наедине.
Искать индивидуальный подход трудно, напряжно, требует сил и шевеления извилинами, а ещё эмпатии. Поэтому, когда мы приходим в школу, парикмахерскую или поликлинику, максимум что мы получаем это индивидуальную форму работы при нулевом индивидуальном подходе.
Но дело даже не в парикмахерской или больнице. Дети не получают индивидуального подхода в семье. Родители держат в голове стандартную картинку развития малыша и следуют ей. "В 6 месяцев надо сидеть, а мы не сидим; в 1.6 года надо говорить, а мы молчим; мы никак не начнем собирать пазлы; а мы никак не хотим танцевать/читать/говорить на английском на улице".
Иногда индивидуальный подход выражается в терпении родителей - когда вы понимаете, что именно вашему малышу требуется больше времени на приобретение навыка, чем остальным; а иногда он проявляется в нестандартном способе подачи и запоминания материала;
Главное в индивидуальном подходе - не бояться отличаться от других и отходить от шаблонов и стандартов. Такой подход ломает рамки, стереотипы и нарушает правила. Но именно он дает ребенку почувствовать, что его понимают и любят любым. Мими любит ходить в садике с ведром на голове и не спит днём. У воспитателя есть два варианта - требовать, чтобы она была "как все нормальные дети" и насильно укладывать ее в постель, или найти к ней подход. Например, уложить спать, не снимая ведро. 😄 Жду этой встречи с трепетом.

W7TEAUsbEj4Сегодня разговор о том, когда не надо переходить с ребёнком на английский, а порой даже желательно включить русский. Правило "the more, the better" продолжает оставаться ключевым постулатом методики воспитания на английском. Однако, давайте остерегаться бездумного фанатизма и придерживаться здравых решений. Рассмотрим ситуации: