Вопрос: "У меня нулевой уровень английского. Реально ли мне научить говорить ребенка по-английски?
Можно ли не все учить наизусть, а пользоваться блокнотом?"

✋Перед тем, как ответить на этот вопрос, хочу напомнить, что вы читаете блог, где говорят правду. Каждым своим честным постом я рискую потерять несколько десятков дорогих читателей🙈 однако, принцип.

✔Вариант 1) У мамы уровень 0. Она хочет, чтоб ее малыш владел английским, но не планирует учить язык сама по своим причинам. Будет ли ее ребенок говорить? НЕТ.

💊ТАБЛЕТКА: искать няню / гувернантку / англ.садик / носителя или специалиста для занятий / курсы или клуб занятий английским. То есть, заплатить кому-то, кто будет какое-то время общаться с малышом по-английски. У ребенка есть шанс освоить язык и начать говорить при условии, что общение будет не менее 1 часа ежедневно. При занятиях 45 мин пару раз в неделю говорить ребенок не будет.

✔Вариант 2) У мамы уровень 0. Хочет, чтоб ее малыш говорил по-английски. Немного поучить язык согласна, но не далее (условно) блокнота с потешками. Будет ли ребенок говорить? НЕТ.

Просмотр мультиков, чтение стихов на английском и прослушивание англ песен НЕ УЧАТ говорить. Кроме того надо отдавать отчет с кем вы имеете дело, кто ваш клиент, так сказать. Ребенок это синоним спонтанности. И без минимального роста языка мамы, базы Elementary обеспечить или хотя бы приблизиться к естественному общению не получится. Мама быстро выдохнется, на блокнот прольется молоко и каждый день будет «начну завтра».

💊ТАБЛЕТКА: см п.1 или начать учить английский.

✔Вариант 3) У мамы уровень 0. Мама хочет, чтоб малыш говорил по-английски И Мама настроена учить английский сама. Будет ли ее малыш говорить? ДА, НО на том уровне, на каком говорит мама.

Малыш растет вместе с мамой, это прекрасный тандем, в котором успехи ребенка вдохновляют маму развивать свой английский еще больше, а успехи мамы мгновенно впитываются малышом. Эта схема рабочая и реальная.
Я бы могла вам сказать, что даже при нулевом уровне можно читать потешки / книжки / смотреть мультики и этого достаточно, чтобы был эффект и малыш заговорил. Но не скажу, ибо это ложь.

ИТОГ: если у мамы уровень языка 0, то научить малыша говорить для нее реально ПРИ УСЛОВИИ, что мама будет учить язык параллельно сама.

20688085 119935681921495 1641788761140363264 n

Эта тема так или иначе раскрывается чуть ли не в каждой второй моей статье и всё равно я должна написать ещё раз. Ибо читая форумы/комменты/блоги я все равно натыкаюсь на вопрос в стиле "я в поиске методик обучения малышей" / "по какой методике обучать малыша английскому" и тд.
Важно понимать следующее:
1) для малышей до 4-х лет нет иностранного языка, есть второй / третий
2) дети впитывают язык, овладевают им, а не учат. Малышей до 3х лет минимум обучать академичным способом языку нельзя.
3) с детьми до 7-10ти лет (условно) есть только один метод - коммуникативный. С малышами это носит характер игры.
Вы можете пробовать разные методики обучения счету, чтению, тренировки памяти, но с языком единственный вариант, который работает, это общение (коммуникативный метод, игра). Больше реально ничего нет. Есть курсы, авторские уроки, система игр и заданий, но все они будут в рамках одного метода.
Будьте грамотными, не давайте себя обмануть.
Пока вы ищите самую мегаэффективую методику, кто-то давно просто рассказывает своей ляльке про кастрюли и ложки на втором языке, пока варит кашу, и видит результаты.

19985258 1916974118544111 4843052822876389376 n

Несколько постов тому назад я рассказала, что НЕ нужно делать родителю, если ваш малыш посещает занятия английским (напомню - работать синхронным переводчиком). А сегодня парочка простых советов, чем вы можете помочь процессу как родитель, если ребёнка обучает педагог.
1 Найдите хорошего педагога/клуб. Придется постараться.
2 Будьте помощником педагогу и псих.опорой малышу. Не сидите на стульчике в сторонке как в Большом Театре. У каждого своя задача: педагог организует процесс, родитель отвечает за дисциплину и псих.комфорт малыша. В 1.5-3 года ребёнку важно, чтобы "вместе с мамой".
3 Демонстрируйте! Не хватает языка, чтобы прокомментировать действия? Не беда - показывайте, что надо делать. Малыш слушает англ. речь педагога + соотносит ее с действиями мамы и окружающих = понимание.
4 Лучше помолчать. Не орите громче преподавателя и не перебивайте его, особенно на русском🙊 Даже если у вас хороший уровень языка и сногсшибательное произношение. Урок это учебный процесс и каждое движение там придумано заранее не просто так. Вы должны быть за кулисами и обеспечивать психологический тыл ребенку. Процессом руководит педагог.
5 После окончания урока продолжайте говорить с ребёнком по-англ сколько сможете, начните хотя бы с 5ти минут (пока одеваетесь и идёте к машине). А еще лучше до самого дома. Не спрыгивайте с волны.
6 Между занятиями дома обязательно прокручивайте материал предыдущего урока, попробуйте поиграть в игру, которая была на уроке.
7 Если малыш заболел и вы вынуждены пропустить уроки, то нужно крутить-вертеть материалы прошлых уроков, это позволит вам обоим не потерять волну.
8 Создавайте хотя бы минимум языковой среды дома - песенки, книги, язык с уроков в ситуациях дома.
☝Все эти простые действия помогут усилить эффект от занятий.
👉Помните, что никому, кроме вас, нет большого дела до результатов вашего малыша. И сами по себе два урока в неделю не научат малыша говорить, каким бы клёвым не был ваш педагог. Второй язык малыша только в ваших руках.