Наверняка вам попадались ролики, на которых преподаватели английского ведут урок и при этом разговаривают с учениками неестественными интонациями, наигранной мимикой и переигранными эмоциями. Как вам воспринимается такая речь, нормально? Признаюсь, что мне не очень нормально. Когда я проходила тренинг по методике, нас учили элементам актерского мастерства, игре, владению голосом, эмоциям. Потом я учила этому других преподавателей. Но все хорошо, когда оно в меру и живость педагога не переходит в кривляние. Если отбросить обучение и примерить все вышесказанное к воспитанию на английском (о чем, собственно, мой блог), то наигранность это то, чего нужно избегать. Наигранность в принципе выглядит нелепо и смущает детей (однажды в неформальной беседе мои студенты-подростки признались, что их раздражала такая манера преподавателей). Если вы мама, решившая дать малышу второй язык, то лучше избегайте наигранности и неестественных интонаций.
✔Во-первых, вы мама, а не репетитор для своего малыша. И важно оставаться мамой в любой ситуации.
✔Во-вторых, как показала практика, дети ценят естественность и доверяют только ей. Малыш расслабляется тогда, когда взрослый разговаривает с ним нормальным голосом, без кривляний и наигранных эмоций. Тогда ребенок переключается на содержание речи, сверх эмоциональная подача его отвлекает.
✔В-третьих, наигрывая эмоции и интонации, мама притворяется, а притворяться постоянно очень тяжело, это быстро вымотает маму, она будет расстраиваться, что у нее не получается «быть яркой», и энергия будет уходить не в то русло.
✔Ну и последнее, как всегда не могу не добавить — давайте не делать из детей идиотов. Они все понимают и схватывают в 100 раз лучше, чем взрослые (работала со всеми, есть с чем сравнить), и повторяя десять раз безумным голосом «Look, it’s an apple! An apple! A red apple! Lovely apple! Apple!» мы рискуем заработать в глазах ребенка репутацию умалишенного🙄
Поэтому, разговаривая с малышом на английском, важно оставаться естественной и узнаваемой для него, такой, какая вы есть, и не пытаться быть кем-то другим. Пустите свою энергию на улучшение уровня языка и разговаривайте с ребенком просто, как умеете, от души и побольше.

lf3I8u e3nc

 WXG4flJ8tg

Эта тема так или иначе раскрывается чуть ли не в каждой второй моей статье и всё равно я должна написать ещё раз. Ибо читая форумы/комменты/блоги я все равно натыкаюсь на вопрос в стиле "я в поиске методик обучения малышей" / "по какой методике обучать малыша английскому" и т.д.

Важно понимать следующее:
1) для малышей до 4-х лет нет иностранного языка, есть второй / третий
2) дети впитывают язык, овладевают им, а не учат. Малышей до 3х лет минимум обучать академичным способом языку нельзя.
3) с детьми до 7-10ти лет (условно) есть только один метод - коммуникативный. С малышами это носит характер игры.

Вы можете пробовать разные методики обучения счету, чтению, тренировки памяти, но с языком единственный вариант, который работает, это общение (коммуникативный метод, игра). Больше реально ничего нет. Есть курсы, авторские уроки, система игр и заданий, но все они будут в рамках одного метода.

Будьте грамотными, не давайте себя обмануть.
Пока вы ищите самую мегаэффективую методику, кто-то давно просто рассказывает своей ляльке про кастрюли и ложки на втором языке, пока варит кашу, и видит результаты.

G DZIixMFsg

Мотивация вещь интересная. И если про собственную мотивацию мы уже кое-что знаем, то с детской все намного сложнее. Я вам расскажу о мотивации детей впитывать/изучать язык, чтобы вы сделали выводы.

1⭕Возраст 0-1.6 года (1.6 это условно, более правильно - пока детёныш не заговорил самыми простыми словами). Мотивация ребёнка к усвоению языка зашкаливает. Ребёнок рождается чистым листом, ни один байт его флешки в голове не заполнен, и малыш тратит все свои усилия на установление контакта со взрослыми. Обращенная речь близкого взрослого в этот период для крохи - единственный способ усвоить язык. И он ее просто поглощает. Так придумала природа. И на каком бы языке вы с ним ни разговаривали в этот период, сколькими бы языками ни окружали малыша, он усвоит все и без какого-либо сопротивления.
Что делать: ловить момент и разговаривать с ребёнком обо всем подряд.

2⭕Малыш заговорил простыми словами (дай/да-нет). Это значит, что ему примерно 1.8-2.2 года и он отлично понимает русскую речь. Вы успокоились, что ребёнок заговорил и со спокойной душой решили ввести английский. Но что произошло с мотивацией? Она осталась, только теперь он хочет бесконечно много говорить на языке, который усвоил. И новый ему не нужен. А зачем? Это вы в курсе существования школ, ЕГЭ и светлого будущего, а у ребёнка все намного проще и круче - у него есть светлое настоящее здесь и сейчас. Со взрослыми контакт установлен (речь освоена), что ещё надо для счастья двухлетке? Мотивации усваивать новую непонятную речь нет.
Что делать: брать быка за рога и сделать так, чтобы малыш начал понимать новый для него язык. Не давить, не приставать.

3⭕Возраст 4-7 лет. Это возраст, когда любознательность зашкаливает. Можно вполне поймать волну и погрузить ребёнка в язык. Однако, нужен другой подход, более медленный и несколько академичный первое время. Теперь маме нужны знания не только языка, но и методики. А еще в этом возрасте мотивация малыша прыгает вместе с интересами: сегодня хочу английский, а завтра динозавров. С этим тоже надо уметь что-то делать.
Так что делайте выводы и не теряйте время. Собственные дети растут быстрее, чем кажется.
...
Задавайте вопросы в комментариях, делитесь опытом